Под прицелом - православные предприниматели!

Комментарий пресс-службы Союза православных граждан

Ключевой составляющей кампании против воздвижения собора великомученицы Екатерины в Екатеринбурге является дискредитация русского предпринимательства в лице главы «Уральской горно-металлургической компании» Андрея Козицына и владельца «Русской медной компании» Игоря Алтушкина. Удар по их репутации наносится именно теми, кто обслуживает интересы компрадорской антироссиийской части политической и экономической элиты. И дело здесь не только в строительстве храма, и в «виновности» конкретных христиан-предпринимателей, посмевших вкладывать свой капитал в Россию - её народ, святыни и её индустриальное могущество. Под прицелом сам феномен православного русского национального капитализма, являющегося альтернативой «социал-дарвинистскому» антииндустриальному капитализму. Дискредитируя православных промышленников, птенцы гнезда Ходорковского навязывают эскапистское понимание Православия, под которым прячется идущая от V века ересь монофизитства, отрицающая полноту вочеловечивания Иисуса Христа и, как следствие, осуждающую попечение о качестве материальной стороны жизни. «Православной нормой», таким образом, представляется пренебрежение к обществу, политике, экономике, материальному достатку, вообще какому-либо обустройству земной жизни. Зачастую подобное «монофизитство», выдаваемое за «духовность», становится причиной ухода из Церкви многих представителей созидательной бизнес-элиты.

Другой крайностью является повторение столь же древней несторианской ереси, отрицающей Божественную природу Христа и, соответственно, главную цель христианской жизни – обожение. «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом», – как некогда изрёк святитель Афанасий Александрийский. Синергия - сотворчество человека, ставшего Богом по благодати, и Бога-Творца - грандиозный творческий созидательный процесс!

Церковь Православная, сохраняющаяся через цепь епископский рукоположений от Апостолов, является не просто человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом. От сосложения Божией воли и человеческой зависит судьба мира. Исходя из этого всё происходящее на Земле не только не безразлично, но является прямой зоной ответственности каждого православного христианина. Мы призваны не к «штучной» миссии, а к глобальной, от исхода которой действительно зависит судьба человечества. Но обращение ко Христу, в основанную Им Церковь крупных человеческих сообществ напрямую зависит от личного успеха каждого православного христианина на ниве преображения окружающего мира в пространстве от семьи до масштаба общества, нации, государства. Успеха, осознаваемого как служение Христу и Его Церкви на ниве крупных созидательных проектов, улучшающих жизнь миллионов людей.

Преподобный Сергий Радонежский, совершая непрестанную молитву, создал 50 монастырей, при каждом из которых возник свой научно-промышленный и инновационный центр, тысячи рабочих мест по всей стране! Имея такой созидательный багаж, великий русский святой имел власть убеждать враждующих русских князей прекратить междоусобную брань и объединиться в единое государство с центром в Москве.

Вспомним, что русская металлургическая индустрия началась со знаменитых кузниц Валаамского монастыря, а православные купцы Демидовы, вместе с развитием индустрии осваивавшие восточные просторы России, были продолжателями валаамских металлургических традиций. Русский первопечатник дьякон Иван Фёдоров параллельно с книгопечатанием изобрёл многоразовую мортиру, то есть был крупным военным инженером. Русскую энергетику создали монахи Соловецкого монастыря, благодаря своим ирригационным системам и тепличному хозяйству выращивавшие на Севере ананасы. Преподобный Иосиф Волоцкий создал из своего монастыря грандиозный агрохолдинг, кормивший в голодные годы всю Московскую область. Святой Киевский митрополит Пётр Могила учредил праздник святых Малой России и монастырь-академию с монахами-преподавателями-профессорами. В борьбе с польским засильем он, по выражению выдающегося богослова прошлого столетия, отца Георгия Флоровского, «вооружился методами противника для борьбы с противником».

Куда же делись эти настоящие православные корпорации? Под влиянием протестантизма их вместе с Патриаршеством разгромил Пётр Первый. Но островки такого капитализма создавали такие капитаны православного бизнеса, как будущий преподобный Серафим (Вырицкий) - крупнейший меховой промышленник России; создатель русской олимпийской сборной святой Иннокентий Сибиряков. Дело не только в их личной социальной ответственности (они создавали тысячи рабочих мест!), но в привнесении православной этики в рыночную экономику. Они заключали многомиллионные сделки на доверии, давали крупные кредиты на доверии. После ликвидации Патриаршества и введения протестантской «синодальной» формы церковного управления, удушающей, а не развивающей Церковь, эти единицы не смогли остановить революцию…

Великий русский авиастроитель Игорь Сикорский, создавая в эмиграции свою корпорацию, попал в финансовые трудности и отказался от 30 сребреников, предлагаемых «мазепинской диаспорой», заявив: «Я малоросс, и это звучит гордо» (не в смысле гордыни, а в смысле достоинства).

Кстати, мало кому известно, что он был глубоко верующим человеком. Эмигрировав после революции в Соединённые Штаты, там он написал и издал книгу о молитве Господней, много потрудился во время становления первого в городе православного прихода – Никольской церкви Русской Зарубежной Церкви. Если подбор кадров в своей корпорации Сикорский осуществлял по принципу причастности к православному русскому делу, то альтернативой этому принципу является подбор кадров компрадорской элитой, когда «наверх» двигают храмо- и русофобов.

Каждый православный христианин создаёт вокруг себя «точки роста», развивая церковную общину и параллельно строя в области своей созидательной компетенции корпорацию, ядро которой составляют люди, совмещающие профессиональную компетентность и религиозную мотивацию. Поэтому Патриарх Кирилл призвал создавать попечительские советы из активных и состоятельных мирян при каждом приходе.

Церковь слышит русских предпринимателей и готовит на предстоящем Архиерейском Соборе прославление их Небесного покровителя, святого промышленника, благотворителя имперской олимпийской сборной, а затем афонского монаха Иннокентия Сибирякова.

Эта грядущая канонизация должна укрепить самосознание русского экономического класса, который должен понять одну очевидную истину: либо он инвестирует не только в «брёвна», но и в «рёбра» (т. е. в становление православно-патриотических политики и гражданского и медиасообщества), либо «храмоборческий майдан» станет всероссийским и, конечно, антироссийским, который раскулачит и сметёт ростки православного русского промышленного класса.

Валентин ЛЕБЕДЕВ,

председатель Союза православных граждан