«…Они не слушаются»

Ещё в XIX веке незабвенный Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии», свидетельствовал о наличии вещей несовместных. Всеядному человеку века XXI не составляет особого труда дерзкими, противными естеству примерами опровергнуть классика, не задумываясь, впрочем, о пагубных и печальных последствиях.

Эталоном, критерием истины во все времена признавалось слово Божие. Цивилизации, противившиеся ему, просто-напросто погибали. Казалось бы, их печальный опыт должен был научить человечество мудрости. Ан нет! И ладно бы, если б изобретением велосипеда занимались дикие, тёмные язычники, не ведающие, что есть добро, а что — лихо. Увы…

Маленькая трещинка, расколовшая православный мир на Украине, ширится не первый день, угрожая превратиться в зияющую, непроходимую пропасть.

Понятно, что людей, затеявших этот раскол, учинивших рознь и поправших вековые установления Церкви, сложно причислить к добрым пастырям, радеющим о целостности своего словесного стада. Понятно, что процесс гниения можно предотвратить, лишь удалив очаг заразы. Этой мудрой практике и следует Русская Православная Церковь, прекратившая евхаристическое общение с Фанаром.

Отказ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поминать Патриарха Константинопольского Варфоломея, предоставившего автокефалию неканонической «православной церкви Украины» (ПЦУ), а также Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II и Патриарха Александрийского Феодора II, эту автокефалию признавших, не противоречит ни здравому смыслу, ни девятому члену «Символа веры», ни догматам Святой Апостольской Соборной Церкви.

У верных её чад, болеющих душой о чистоте Православия, правота нашего Предстоятеля сомнений не вызывает. До недавнего времени разделял эту точку зрения и Предстоятель Кипрской Церкви Хризостом II.

Не далее как в этом году он заявлял, что церковный раскол на Украине «нанесёт вред единству всего Православия», и даже предлагал посреднические услуги, обещая нормализовать ситуацию. В октябре, принимая в архиепископском дворце в Никосии председателя Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) Сергея Степашина, Архиепископ Хризостом II давал понять, что своей позиции относительно единства Православия на Украине не меняет. Однако уже в начале ноября его риторика заметно изменилась.

Постепенно Кипрский Архиепископ дошёл до того, что разрыв евхаристического единства с раскольниками назвал грехом, учинённым РПЦ, а претензии Константинопольского Патриарха Варфоломея на роль всеправославного папы приписал Святейшему Патриарху Кириллу.

Ныне, открыто приняв сторону украинской лжецеркви, Первоиерарх Кипрской Церкви отчитал трёх своих митрополитов, поддержавших позицию Русской Православной Церкви в вопросе украинского раскола.

Опубликовав совместное заявление, митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия обвинили своего Предстоятеля I в «нарушении нейтралитета» и заявили, что выход ПЦУ из состава Русской Православной Церкви (РПЦ) не имеет законной силы. Кроме того, они посоветовали Архиепископу смотреть в зеркало, прежде чем бросать камни в других.

Он же, сообщив журналистам о выговоре, сделанном «непокорным» митрополитам, пожаловался на их непослушание. «…Они не слушают», — заявил он изданию Politis.

Ну что ж, в ситуации непростого, трагического выбора каждому приходится определяться, с кем мы: с Богом или Его лукавым противником.