НЕИЗБЕЖНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Возвращение Парижской Архиепископии в Русскую Церковь как ключевой фактор воссоединения исторической России

Комментарий пресс-службы Союза православных граждан

14 сентября сего года состоялось историческое событие, знаменующие собой важную веху в процессе русского церковного и национально-государственного воссоединения. В первый день церковного новолетия в лоно Русской Церкви вернулось большинство приходов Парижской Архиепископии, Русского Экзархата Константинопольского Патриархата.

Глава Экзархата – архиепископ Дубнинский Иоанн стал первым митрополитом-французом Русской Церкви, что чрезвычайно важно для православной миссии и рехристианизации этой страны. Возвращение большинства парижских приходов в лоно Матери Русской Церкви является её безусловной победой. Маргинальное меньшинство – те, кто по идеологическим причинам не желает подобного воссоединения, теперь, вероятно, уйдёт к главному сочинителю ПЦУ – митрополиту Эммануилу (Адамакису), которого Патриарх Варфоломей назначил главой им же ликвидированной Русской Архиепископии. Надо отметить, что и в Русской Зарубежной Церкви было маргинальное меньшинство, не признавшее Великого Воссоединения, что, однако, не помешало дальнейшему осуществлению этого святого дела. Нынешние противленцы, желающие видеть своим главой русофоба Адамакиса, не смогут отменить встречи духовных чад митрополита Евлогия, который ещё до возвращения в Русскую Церковь всегда подчёркивал, что уход из неё был временным.

Возвращение Парижского Экзархата – важный этап русского национального воссоединения, так как соратник митрополита Евлогия, один из авторов сборника «Вехи» Пётр Бернгардович Струве, вернувшийся из революции к православной церковности и русской государственности, был решительным и бескомпромиссным борцом с украинским сепаратизмом. В издаваемом в своё время парижском журнале «Возрождение» он впервые опубликовал фундаментальный труд, посвящённый «сущностной анатомии» украинского, точнее, русского вопроса. Речь идёт о книге Н. И. Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма», долженствующей стать настольной для тех, кто хочет объективно разобраться в главном русском вопросе – малороссийском!

Иллюстрацией к объективному и окончательному приговору, данному «украинству» Петром Струве, может быть демонстративная встреча отступившего от истины Православия Константинопольского Патриарха Варфоломея с лидером Украинской Греко- Католической Церкви Святославом Шевчуком, состоявшаяся не где-нибудь, а в Ватикане, сразу после возвращения в Русскую Церковь Парижского Экзархата! Встрече предшествовало заявление, сделанное лидером филиала Константинопольского Патриархата в Малороссии Сергеем Думенко, который именует себя митрополитом Епифанием, о том, что возглавляемая им ПЦУ готова к новой унии, но решение этого вопроса зависит от переговоров Константинопольского Патриархата и Римского Папы. Похоже на то, что эти переговоры можно считать состоявшимися, да ещё и усиленными демонстративной встречей Патриарха Варфоломея и главы УГРЕЦ Святослава Шевчука. Эта встреча должна была убедить всех ранее сомневавшихся в том очевидном факте, что само создание Константинопольским Патриархатом так называемой Православной церкви на Украине год назад являлось шагом к унии. Так называемая ПЦУ является лишь переходной формой, а идеология «украинства» – политическим униатством, то есть отречением от православного русского выбора, сделанного святым князем Владимиром.

В этом контексте воссоединение части парижского Русского Экзархата с Русской Церковью, напротив, – акт верности этому великому выбору, важный шаг в направлении неизбежной для исторической России перспективы – единства Великой, Малой и Белой Руси!