День рождения Церкви и праздник любви

Сегодня у Церкви день рождения. Праздник Пятидесятницы, установленный в память сошествия Духа Святого на Апостолов, более известный в России как день Пресвятой Троицы, этот двунадесятый праздник подробно описан во второй главе Деяний святых Апостолов.

Сколько душеполезных уроков, подсказывающих, как жить в наше непростое время смуты, растерянности, умножения беззакония, всеобщего раздрая и злой разрозненности, можно извлечь для себя из этого события!

Ученики Христовы ещё не пришли в себя от того страшного потрясения, когда на их глазах был распят Тот, в Которого они верили, за Которым шли, на Которого надеялись и Которого любили всем сердцем. Позади крах всех надежд, добровольное заточение в горнице сионской «страха ради иудейска» — иными словами, боязнь высунуть нос из дому; впереди — полнейшая неизвестность, неопределённость, смятение и элементарный человеческий страх.

Но они, верные повелению Христа, продолжают пребывать в Иерусалиме — городе, распявшем их Божественного Учителя.

Проходит десять дней после Вознесения Спасителя — и на последователей Христа сходит Дух Святой в виде огненных языков. И вот, безграмотные рыбаки, они становятся полиглотами, так что «парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне» (Деян. 2, 9–11), дивясь и изумляясь, слышат каждый своё наречие.

Угнетённые гонениями, они исполняются такой радости и такого счастья, что окружающие готовы принять их за пьяных.

Робкие, затерроризированные оккупантами римлянами и надменными фарисеями, они становятся бесстрашны как львы. Пламенная речь Петра, адресованная распинателям Христа, обращает к покаянию три тысячи человек.

И ещё пять тысяч становятся христианами, увидев, как скачет от радости хромой от рождения калека, исцелённый Петром.

Церковь множится и крепнет не по дням, а по часам, а главное, все пребывают в любви, понимании и согласии, так же, как и Лица Пресвятой Троицы, — в любви, способной, по словам преподобного Сергия Радонежского, победить «страх ненавистной розни мира сего».

Святой Игумен земли Русской знал, что говорил: в период острейшего политического и экономического кризиса во всём Византийском мире в целом и на Руси в частности, когда общее разорение и усобицы стали обычным делом, когда жизнь человека не стоила гроша ломаного и судьба человечества висела на волоске, молитвы преподобного ко Святой Троице кардинально изменили ход истории.

Не знаменательно ли, что ко дню рождения Церкви Господь открыл перед нами двери храмов, затворённые более двух месяцев? Он опять протягивает нам руку, Он указывает нам выход.

А мы?

Вчера, просматривая новостную ленту Яндекса, выписала заголовки, посвящённые празднику. Из семи с лишним тысяч статей поисковик выдал не более двух десятков, глядя на которые, остаётся лишь воскликнуть словами Бога, вложенными в уста пророка Исайи: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» (Ис. 1, 13).

Вот самые типичные из них:

«Шеф-повар рассказал, какие блюда необходимо приготовить в День Святой Троицы»

«Останьтесь дома»

«Троица: особенности празднования в период коронавируса»

«День Святой Троицы: что можно, а что категорически нельзя делать 7 июня»

«Духовный психолог пояснила смысл народных обрядов на Троицу»

«Троица и Духов день 2020: история и традиции, свадебные гадания, что нельзя делать 7 июня»

«Приметы на Троицу расскажут об урожае и погоде»

«Как привлечь деньги в святой день Троицы: действенный ритуал, который поможет избавиться от безденежья»

«7 июня 2020 года — Троица: что нельзя делать, какие приметы ведут к богатству, что нужно сделать обязательно в этот день?»

Разве Библия об этом? Разве это праздник живота? Разве это тупые предписания в собянинском духе, контролирующие и расписывающие каждый наш шаг? Не по сердцу ли нашему в таком случае даёт Бог подобных мэров?

А четыре последних заголовка иначе как кощунством и «обезьяной Бога» просто не назовёшь. Горько и обидно.