Амманский Собор и преображённая российская Конституция

Комментарий пресс-службы Союза православных граждан

26 февраля состоялся подлинно Православный Собор в Аммане, чьи решения приравнивают его к великим церковным Соборам. Главная победа Амманского Собора — в самом факте его проведения, вопреки бешеному сопротивлению фаворитов мировой закулисы, кнутом и пряником принуждавших Предстоятелей Поместных Церквей не ехать в Амман.

Иерусалимская Церковь разрушила лжедогмат Константинопольского Патриархата о своей власти и о своём мнимом эксклюзивном праве собирать Всеправославные Соборы. Антицерковные пропагандисты изошлись демагогией по поводу якобы малого представительства Поместных Церквей на Амманском Соборе. Эти неучи не знают элементарных фактов:

• Ни один Вселенский Собор никогда не собирал «всех» иерархов Вселенской Церкви. Так, 318 отцов Никейского Собора составляли около четверти епископата на то время. И что, Собор не удался? Второй Вселенский Собор — 150 епископов. Тем не менее «Символ веры» был принят. Русская Церковь, включая её основу — Украинскую Церковь, а также Сербия, Румыния представляют большинство всех православных в мире. Кроме того, все эти Церкви имеют многочисленные общины в диаспоре.

• История Церкви знала и менее численные Соборы, восстанавливавшие Вселенское Православие. Так, в апреле 1443 года по инициативе Арсения, митрополита Кесарии Каппадокийской, состоялся Собор, осудивший Флорентийскую унию и её сторонника — Константинопольского Патриарха Митрофана II. В этом Соборе приняли участие три Предстоятеля: Иерусалимский Патриарх Иоаким, Патриарх Александрийский Филофей и Антиохийский Дорофей.

Есть все основания констатировать, что Амманский Собор — это подлинный Собор неповреждённого Православия! А Россия как была, так и остаётся не просто единственной православной сверхдержавой, духовным и правовым преемником православной Ромейской империи, но после падения Константинопольского Патриархата — ещё и центром неповреждённого Православия. Эти факторы являются существенным обоснованием суверенитета, геополитической субъектности России и необходимости воссоединения её государствообразующего русского народа.

Всё это должно быть отражено в российской Конституции, тем более в контексте современного этапа борьбы за аутентичное Православие, разрушаемое путём конструирования ереси папизма Константинопольского Патриархата и украинской автокефальной конфессии, что отрицает православный русский выбор святого князя Владимира. Преображённая Конституция России должна стать не «формальной справкой», а мировоззренческим документом, настоящим Соборным Уложением Российского государства на многие десятилетия вперёд.

Члены Союза православных граждан (депутаты Государственной Думы, лидеры политических партий, эксперты рабочей группы по поправкам в Конституцию) уже внесли почти все необходимые предложения: об упоминании Божьего Промысла, православных ценностей в преамбуле Конституции, о браке именно как о союзе мужчины и женщины. Осталось только внести поправку о русском народе как о народе разделённом и о политике России по его воссоединению аналогично пунктам Конституции ФРГ, разработанной канцлером Аденауэром, согласно которой немецкий народ признавался разделённым и его воссоединение признавалось целью внешней политики.

Не лишним будет отметить, что Союз православных граждан отказывает в поддержке тем политическим деятелям, которые выступают против этих важнейших поправок. В глазах православного русского большинства таковые деятели становятся компрадорскими элементами, и наше движение как рупор этого большинства сделает всё возможное, чтобы эти люди не попали в Государственную Думу на предстоящих парламентских выборах 2021 года.

Валентин ЛЕБЕДЕВ, председатель Союза православных граждан