Воскресенье, 5 декабря
Shadow

Папа Римский родит маму Римского?

Франциск подписал послание, согласно которому служения чтеца и аколита отныне будут открыты и для женщин

Папа Римский Франциск подписал апостольское послание по собственному почину (motu proprio), согласно которому служения чтеца и аколита отныне будут открыты и для женщин, в стабильной и институциональной форме со специальным мандатом, сообщает сайт «Новости Ватикана». Уже не одно десятилетие в католической церкви женщины провозглашают Слово Божье на литургии в храме, служат министрантами у алтаря: во многих католических общинах по всему миру эта практика получила авторизацию со стороны епископов. Однако до сих пор это служение осуществлялось без институционального мандата, в обход решения папы Павла VI, который в 1972 году предоставил доступ к этим служениям только для мужчин-мирян. Теперь же папа Франциск распорядился сделать женское присутствие у алтаря официальным.

В апостольском послании Spiritus Domini Франциск изменяет первый параграф 230 канона Кодекса канонического права, оговаривая, что на вышеупомянутые постоянные служения могут назначаться и женщины; для приобретения законного статуса таких служений должен совершаться предписанный литургический обряд. Новая формулировка канона гласит: «Миряне, достигшие того возраста и обладающие теми дарованиями, которые определены декретом конференции епископов, по совершении предписанного литургического обряда могут назначаться на постоянное служение чтеца или аколита». Таким образом отменяется определение «мужчина-мирянин».

Папа уточняет, что его документ стал ответом на рекомендации, сформулированные на различных синодальных ассамблеях: «В последние годы мы достигли развития доктрины, подчеркнув, что определённые служения, учреждённые церковью, имеют в своей основе общее условие принятия крещения и полученного в этом Таинстве царственного священства». Кроме того, папа отмечает, что церковные служения мирян «существенно отличаются от служения клириков, вверенного им в Таинстве Священства».

Послание motu proprio сопровождается письмом на имя префекта Конгрегации вероучения кардинала Луиса Франсиско Ладариа Феррера, в котором папа объясняет богословские причины своего решения. Франциск связывает их с обновлением, начатым Вторым Ватиканским собором, а также с безотлагательной необходимостью «открыть заново совместную церковную ответственность всех крещёных, и особенно миссию мирян».

В письме ватиканскому кардиналу папа напоминает о словах Иоанна Павла II, согласно которому «Церковь никоим образом не может преподавать священническое рукоположение женщинам», однако для служений, не связанных со священством, можно – и сегодня кажется целесообразным – преодолеть это ограничение».

Франциск отмечает:

«Предоставление мирянам обоих полов возможности доступа к служению аколита и чтеца в силу их участия в священстве крещеных будет способствовать признанию, также посредством литургического акта (назначения), того драгоценного вклада, который в течение долгого времени многие миряне, в том числе женщины, вносят в жизнь и миссию церкви. ‹…› Решение предоставить также и женщинам эти обязанности, что влечёт за собой стабильность, общественное признание и мандат со стороны епископа, делает более эффективным в церкви всеобщее участие в трудах благовестия».

Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Поговорим по поводу мамы или мамоны Франциска. Меры, которые предпринимались Франциском, действительно напоминают попытки папы Римского создать женское священство в католической церкви, что, в конечном счете, может привести к появлению мамы Римского.

Однако здесь ситуация может быть гораздо глубже. Уровень первый — папа очевидным образом попирает вековые установления Церкви не делать женщин служительницами алтаря, начиная от знаменитых слов апостола Павла: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Потому что такова природа женщины, таково её служение в Церкви. Именно служение любви и тишины. Всякие другие сценарии неизбежно приводили к катастрофе. Пример тому — монтанизм, где существовало женское пророчество, а также  современное протестантство с его женским священством и гомосексуальными браками.

Первоначально кажется, что действительно Франциску хочется даровать женщине некие права, которых она была лишена в рамках господствовавшей на Западе борьбе за права женщин. Однако мы видим, что сейчас ситуация гораздо более тяжелая, гораздо более трагическая.

Уважаемые женщины, не думайте, что папа Римский хочет дать вам власть в Церкви именно как женщине. Напротив, речь идет о языческом транссексуальном проекте. Почему языческом? Потому что у язычника были жрицы, а то, что папа Франциск очень даже симпатизирует язычеству, в том числе и женским божествам, показывает скандальный эпизод с богиней Пачамамой, о котором мы уже писали.

На самом деле речь идет о превращении женщины в мужчину и мужчины в женщину. Как пошутил один батюшка: «И корова я, и бык — я и баба, и мужик». Природа католицизма совершенно неженственна, она исполнена мужского интеллектуализма, мужского призыва к воле и к действию и соответственно она не может допустить себе ничего действительно женского из положительных черт женского характера.

На самом деле речь идет о трансгендерном слиянии, зловещей пародии на слова Христа о том, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского.

Мы видим, что папа Франциск симпатизирует сексуальным меньшинствам, насколько он постоянно перед ними раскланивается, перед ними унижается и стремится косвенными путями их легализовать.

С другой стороны мы видим, чему способствовало женское священство: к следующему шагу — к признанию гомосексуализма, признанию т.н. гомосексуальных браков и, более того, их церковному благословлению. То, что для Ветхого Завета и традиционных христиан есть мерзость перед Господом, теперь в виде женского священства становится нормой и, более того, нормой желанной.

Вопрос: и к этому ли ведет Хомо сапиенс?

Любой более-менее честный аналитик вынужден будет с горечью признать, что да, действительно так. Соответственно мы имеем маленький шажок к большой цели, по принципу «окна Овертона». Вначале женщины становятся чтицами, потом они становятся диаконисами, потом они становятся священницами и епископессами, своеобразными такими папессами Иоаннами. В результате возникает пачамама Римская, в конечном счете, нечто синкретическое и нечто трансгендерное, направленное на уничтожение Церкви как таковой и на уничтожение рода человеческого как такового.

Леонтьев когда-то прозорливо говорил о среднем европейце как орудии всемирного разрушения. Это же самое папа Франциск демонстрирует и на них. Соответственно, тем, кто берет благословение у папы Римского, надо долго и долго отмываться. Думаю, что для этого потребуется не одна купель святой воды.

Источник: www.ruskline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *