Четверг, 28 марта
Shadow

«Для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»

19:02 27.09.2020«Для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»Елена ТАЛАН

Христианство… Название религии говорит само за себя: это поклонение Кресту — тому самому, на котором позорнейшей из смертей человечество распяло своего Бога.

Еллины как человеческий тип, ставящие премудрость земную выше всего на свете, крутят пальцем у виска; иудеи, видящие смысл в политике, за единицу измерения земного счастья берут силу, мощь, могущество и процветание в самых разных аспектах.

Для последователей Христа средоточие жизни — любовь, и Крест — её символ. Именно на Кресте Спаситель проявил любовь к людям во всей полноте, добровольно разделив с самыми презираемыми злодеями их трагическую участь; взяв на Себя последствия величайших преступлений и злодеяний человечества и, главное, даровав людям залог бесконечной вечной жизни, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание», — только научись любить.

Но любить ой как, оказывается, непросто (если, конечно, понимать это слово не в пошлых, плоских, примитивных и наивных смыслах)! Сто раз подумаешь, давать ли в долг деньги, если наверняка их больше не увидишь; поверить ли вновь человеку, способному предать; найдёшь ли силы от полноты сердца благотворить тем, кто тебя ненавидит; захочешь ли оставаться в тени, если остальные лезут по головам; сможешь ли не трубить о себе, когда иначе поступать не принято…

Любить — больно, иногда опасно. История христианства в значительной части своей история любви поруганной, оплёванной, гонимой, предаваемой, начиная Предтечей Крестителем Иоанном и кончая тысячами мучеников за веру в наши дни (особенно на Ближнем Востоке).

«Не должно тебе иметь жену брата твоего…» Что изменилось за два тысячелетия? Попробуй образумь дорвавшегося до власти и вкусившего плод безнаказанности чиновника. Что ж ты, мол, делаешь, ирод ты окаянный?.. На повышение по служебной лестнице в таком случае не станет рассчитывать даже самый наивный, но «эллин» и «иудей» всё же предпочтут благоразумно промолчать, договорившись с собственной совестью.

Попробуй не поклониться идолам, когда всему миру приказано пасть ниц, — позорное клеймо смутьяна обеспечено. «Кисло тебе сделать вид?» — упрекнут ближние. «Что ты выпендриваешься?!» — набросятся дальние.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим», — поём мы на праздничной всенощной под Крестовоздвижение и за Божественной литургией в день праздника, 27 сентября. Кладём, как полагается, земные поклоны… Подписывается ли наше сердце под словами Тропаря, звучащими из наших уст?

Обетование Спасителя — предмет веры. Ни доказательств тут убедительных либо знамений сверхчудесных скептикам не предъявишь, ни красноречием наповал не сразишь… Плотским же очам открыта лишь жесточайшая, несправедливейшая казнь в расцвете лет, сопровождавшаяся лжесвидетельствами, грубейшей подтасовкой фактов, насмешками, хамством, предательством…

И на это пожизненно подписаться? Что там, за гробом, никто не видел. Охота быть мазохистом… Один раз ведь живём. Надо взять от жизни по максимуму. Неплохо бы на Канарах участочек прикупить (на худой конец где-нибудь в Анталье на море поплескаться), особнячок на Рублёвке отгрохать — скромненький такой, этажа на три-четыре, да, разумеется, деньжонок поднакопить — так, чтобы внукам внуков хватило… Вот это жизнь — есть что рукам ощутить! Ну, а лохам лохово.

К сожалению, философия потребительства не просто завладела умами и сердцами, но вплотную подвела общество к пропасти, за которой — ад, небытие, вечная мука.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…». Что для нас эти слова: умильное песнопение или образ жизни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *