Пятница, 29 марта
Shadow

Бог и русский народ как знамя изменений в Конституцию России

18:01 03.02.2020Бог и русский народ как знамя изменений в Конституцию России

Комментарий аналитического центра Союза православных граждан

Святейший Патриарх Кирилл выступил с заявлением о необходимости внести в Конституцию России упоминание о Господе Боге. Это абсолютно необходимо со всех точек зрения, в том числе и международно-правовой. Так, упоминание о Господе Боге, традиционном вероисповедании и государствообразующей нации (вместе или раздельно, «пакетно» или частично) имеется в Конституциях или заменяющих её государствообразующих законодательных актах Германии, Греции, Польши, Израиля, Швейцарии, Норвегии, Ирландии, Дании, Аргентины, ЮАР и др.

Конституционное закрепление о христианских ценностях как основе государства и общества и христианского учения о семье как союзе мужчины и женщины и о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия, а не рождения (следовательно, аборт является убийством), мы читаем в новой Конституции Венгрии, принятой при христианском консерваторе Викторе Орбане. В этой же Конституции закреплена норма о предоставлении венгерского гражданства каждому человеку, считающему себя принадлежащим к венгерскому народу.

Предложение Святейшего Патриарха Кирилла является весьма скромным по сравнению с уже существующими упоминаниями о Боге в Конституциях Греции и других государств Европы. Приведём некоторые из них.

Конституция Болгарии

Статья 13, пункт 3

«Традиционной религией в Республике Болгарии является восточно-православное вероисповедание»

Конституция Польши

Преамбула

«…мы, пoльский народ – всe грaждaнe рeспублики, кaк вeрующиe в Бoгa… блaгoдaрныe нaшим прeдкaм зa их труд, за бoрьбу зa нeзaвисимoсть, стоившую oгрoмных жeртв, зa культуру, укoрeнившуюся в христиaнскoм нaслeдии народа и oбщeчeлoвeчeских цeннoстях…».

Cтaтья 25

«…Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и кaтoличeским костёлом oпрeдeляются мeждунaрoдным дoгoвoрoм, зaключённым с Апостольским Прeстoлoм, и зaкoнaми.

Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и иными Цeрквами, a тaкжe вероисповедными союзами oпрeдeляются зaкoнaми, принятыми нa oснoвaнии дoгoвoрoв, зaключённых Coвeтoм Mинистрoв с их сooтвeствующими прeдстaвитeлями».

Конституция Греции

Преамбула

Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы.

Статья 3

1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой Константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создаётся в порядке, определяемом Уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.

Статья 13

Всякая известная религия свободна, и отправление её культовых обрядов осуществляется беспрепятственно под охраной закона. Отправление культовых обрядов, оскорбляющих общественный порядок или нравственные нормы, не допускается. Прозелитизм запрещается.

Конституция Норвегии

§ 2. Часть 2. «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие её жители обязаны воспитывать в ней своих детей».

Конституция Испании

Статья 16. Часть 3

«Никакое верование не может иметь характера государственной религии. Публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с Католической Церковью и другими конфессиями».

Конституция Ирландии (от 29 декабря 1937 года)

Преамбула

«Во имя Пресвятой Троицы, от Которой исходят все власти и к Которой как к нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и государства.

Мы, народ Эйре, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим Священным Господином Иисусом Христом, Который поддерживал наших отцов в столетиях испытаний…»

Статья 6.

1. Все власти – управления, законодательная, исполнительная и судебная – в соответствии с Божьим велением исходят от народа, который вправе назначать правителей государства и решать все вопросы государственной политики в соответствии с требованиями всеобщего блага.

Конституция Мальты

Статья 2.

Государственная религия.

(1) Религией Мальты является римская католическая апостольская религия.

(2) Органы Римской Католической Апостольской Церкви обязаны и имеют право учить, какие принципы справедливы и какие ошибочны.

(3) Религиозное учение римской католической апостольской веры должно преподаваться во всех государственных школах как часть обязательного образования.

Конституция Исландии

Статья 62

Евангелическо-Лютеранская Церковь является государственной Церковью и как таковая пользуется поддержкой и покровительством государства.

Конституция Дании

Часть 1, пункт 4

Евангелическая Лютеранская Церковь является официальной Церковью Дании и как таковая пользуется поддержкой государства.

Конституция Аргентины

Статья 2 закрепляет положение, по которому федеральное правительство поддерживает Римскую Апостольскую Католическую Церковь.

Конституция Италии

В Италии, где Церковь официально отделена от государства, последнее регулирует свои отношения с католической религией при помощи специальных соглашений и законов, в частности «Нового Конкордата» 1984 года. Однако и здесь в самой Конституции основная религия страны названа и определена: «Государство и Католическая Церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому сфере» (статья 7). Следовательно, Конституция делит все религии на два разряда: «католическая» (ст. 7), с которой государство заключает конкордат, и некатолические религии (https://ruskline.ru/special_opinion/zakreplenie_v_konstitucii_rf_pravoslaviya_kak_osnovy_nacionalnoj_i_kulturnoj_samobytnosti_rossii_i_evropejskij_opyt_konstitucion/).

Все вышеуказанные государства (за исключением Израиля, не стесняющегося религиозного характера своей государственности) являются светскими, однако «компрадорское лобби», отчаянно борющееся с православным возрождением России, сознательно подменяет смыслы, называя светским чаемый только ими режим «секулярного тоталитаризма».

Подавляющее православное большинство граждан России и лидеры её традиционных конфессий безусловно поддержали позицию духовного лидера Русского мира Святейшего Патриарха Кирилла по «божественным» поправкам в Конституции. И на этом фоне смешными выглядят отговорки немногочисленных противников патриаршей поправки о том, что её внесение якобы нарушит права атеистов. Во-первых, разумные и патриотичные неверущие люди признают факт значения Православия для России, и отождествление их с агрессивными богоборческими фанатиками и русофобами, выступающими против патриаршей инициативы, оскорбительно. Во вторых, подобные утверждения смешны, так как по этой аналогии из Конституции нужно убрать упоминание о частной собственности из-за того, что в России есть приверженцы коммунистической идеологии, её отрицающие.

Упоминание в российской Конституции о Боге, Православии и традиционных конфессиях неотделимы от упоминания государствообразующего разделённого русского народа и его праве на воссоединение. Очевидно, что это не несёт никакой угрозы народам России и это также имеет прецеденты в международно-правовом опыте. Например, правовая норма о праве разделённого народа на воссоединение была закреплена в Конституции ФРГ, принятой при канцлере Конраде Аденауэре, где говорилось о том, что воссоединение разделённого немецкого народа является целью внешней политики ФРГ.

С предложением о закреплении статуса русского народа в Конституции выступили уже четыре иерарха Русской Православной Церкви. Член рабочей группы по поправкам в Конституцию и Союза православных граждан Богдан Беспалько предложил внести поправки о разделённом русском народе РФ, Белоруссии и Украины, исторической Великой, Малой и Белой Руси и мерах по его воссоединению.

Но наиболее юридически проработанные проекты поправок внёс первый заместитель Комитета по делам СНГ, Евразийской интеграции и соотечественников и член нашего Союза Константин Затулин. Его поправка в преамбулу Конституции России звучит так:

«Мы, русские, в союзе с другими братским народами сплотившиеся в многонациональный народ Российской Федерации»!

По нашему мнению, это соответствует исторической действительности и отражает важность подтверждения субъектности русского народа в Российской Федерации. Эта поправка никоим образом не задевает равенства представителей русского и других народов России перед законом!

Валентин ЛЕБЕДЕВ, председатель Союза православных граждан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *