Пятница, 19 апреля
Shadow

«Кошачий молебен»: позитивное нововведение или кощунственное заблуждение?

00:13 02.09.2018«Кошачий молебен»: позитивное нововведение или кощунственное заблуждение?диакон Павел Колокольцев Священник Георгий Максимов

Просторы Интернета, в том числе и официальные православные СМИ, облетела необычная новость: в Подмосковье отслужили так называемый кошачий молебен, во время которого «была вознесена молитва о спасении бездомных животных и людях, готовых их приютить и поделиться с ними любовью» , — рассказал об этом настоятель храма пророка Илии в деревне Лемешово Подольского района Подмосковья, а по совместительству и автор этой затеи протоиерей Пётр Дынников. В конце молебна принесённые прихожанами домашние кошки были окроплены святой водой…

Идея, возможно, неплохая с точки зрения GreenPeace и невоцерковлённых любителей животных, но возникает вопрос: а насколько такой молебен допустим в богослужебной практике нашей Церкви?

С одной стороны, среди многочисленных молебных пений у Церкви наших дней есть сравнительно недавно составленное последование «О сохранении творения Божьего» (текст молебного пения утверждён решением Священного Синода от 13 июля 2015 года в журнале № 41«), и даже назначен день для его совершения — первое воскресение сентября. Но самое интересное заключается в том, что в молебне нет ни единого слова о бездомных животных! Суть моления состоит в том, чтобы молиться Господу в условиях экологической катастрофы.

И тут возникает резонное желание обратиться к практике Древней Церкви и учениям святых отцов. Законоучительные истины содержатся в правилах Вселенских Соборов. Как говорит Господь, «ищите, и обрящете» (Мф. 7, 7–8): находим Правило 88 Шестого Вселенского Собора, Трулльского, иначе Пято-Шестого Собора , которое прямо говорит:

«Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Мк. 2, 27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

Кажется, всё стало очевидно и не оставляет вариантов для компромисса с совестью…

В довершение приводим видеокомментарий иерея Георгия Максимова, посвящённый этой новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *