Четверг, 28 марта
Shadow

Валерий Алексеев

17:09 07.06.2017ВАВИЛОНВалерий Алексеев

Экономический кризис, который разразился во всём мире несколько лет назад, не только не ослабевает, но по ряду параметров ещё более усложняется, затягивая в свою воронку всё новые сферы бытия человечества. Иначе и не могло быть, ибо всякий по-настоящему глобальный кризис имеет системный характер и среди его причин обязательно присутствуют различные составляющие.

Марионетка

Разумеется, мировой финансово-экономический кризис, переживаемый нами в настоящее время, также тесно связан и, даже более того, непосредственно пересекается с параллельно существующими глобальными проблемами современной цивилизации. Какими? Их несколько. Назову главные.

Первая ― проблема неравномерного развития стран и вследствие этого усиливающееся соперничество между ними, всё более отчетливо проявляющееся, несмотря на диктат однополярного мирового порядка.

Вторая ― всё более углубляющийся хищнический агрессивный характер современного империализма (постимпериализма) или, назовём так, мировой финансово-экономической олигархии.

Третья ― коренной слом сложившихся международных отношений, точнее — катастрофический демонтаж Вестфальской международной системы.

Четвёртая, но не последняя среди прочих ― стремительная утрата традиционными сообществами устойчивых нравственных, культурных и духовных ориентиров и ценностей. Идёт целенаправленный размыв священных смыслов и символов человечества. Что касается нашего сообщества народов, то нас, православных, не может не беспокоить в связи с этим нарастающая агрессивная христианофобия в Европе и мире в целом, которая поощряется влиятельными международными либерально-секулярными кругами и продвигается глобальными СМИ при весьма равнодушном, к сожалению, отношении к этому большинства населения нашего континента.

Все эти факторы в удивительной для непосвященного человека согласованности целенаправленно действуют против суверенности, культурной, духовно-религиозной и национальной идентичности, самобытности народов: экономически, политически, информационно, в том числе и военным путём.

Таким образом, Вестфальский мировой порядок практически уже почти разрушен, но всё ещё каким-то образом сопротивляется своей гибели. Чтобы добить его окончательно, чтобы сломать сам принцип суверенности народов и государств, разрушителям Вестфальского международного устройства необходимо через трансформацию всей сложившейся мировой системы, в том числе экономики, погрузив её сначала в хаос глобального финансового кризиса, лишить нации механизмов защиты собственной суверенности и идентичности.


Идёт осу­щест­вле­ние су­пер­масш­таб­но­го проекта стро­итель­ства нового мира по модели Соеди­нён­ных Штатов Америки, в котором пред­по­ла­га­ет­ся на­вя­зать меж­ду­на­род­но­му со­об­щест­ву жёсткий процесс раз­мы­ва­ния у народов оп­ре­де­ля­ющих приз­на­ков их на­ци­ональ­ной иден­тич­нос­ти, в лучшем случае оставив им лишь некие бытовые эт­ног­ра­фи­чес­кие осо­бен­нос­ти.

По сути, идёт осуществление супермасштабного проекта строительства нового мира по модели Соединённых Штатов Америки, в котором предполагается навязать международному сообществу жёсткий процесс размывания у народов определяющих признаков их национальной идентичности, в лучшем случае оставив им лишь некие бытовые этнографические особенности, но ни в коем случае не поощряя стремление отстаивать и развивать базисные основы собственной идентичности: традиционную религиозную веру, национальную культуру, исторические традиции, патриотизм и т.д. Таким образом, процесс глобализации идёт, не только не останавливаясь ни на минуту, но становясь всё более изощрённым.

Началом этого проекта, как мы помним, двадцать лет назад были благие призывы к более тесной интеграции международной экономики. Потом стала продвигаться глобализация по-американски. А ныне всё, что противоречит этому продвигаемому мировому тренду, цинично устраняется, в том числе путём примитивизации национальной культуры, профанирования классического образования, искажения родного языка, надругательства над традиционной верой народов, едким иронизированием над их историческим прошлым, сложившимися обычаями.

Разрушение вестфальских принципов предполагает также взламывание национальных суверенитетов путём вторжения извне в правовые системы независимых государств с так называемой заботой о соблюдении прав человека в той или иной стране. Борьба с нарушениями прав человека ведётся глобальным политическим и мировым финансово-экономическим игроком — Соединёнными Штатами и их главными союзниками из числа ведущих стран Запада избирательно и цинично.

Взято на вооружение проведение «гуманитарных интервенций» против суверенных государств с целью защиты прав человека. На этой сомнительной основе проводятся и военные интервенции. Используется приём объявления любого национального лидера, несогласного с политикой США и их союзников, «изгоем», не вписывающимся в некие демократические стандарты.

На недавнем саммите «восьмёрки» во Франции, в Доввиле, была впервые озвучена изощрённая формула, дающая США и западным странам некое право на устранение национальных лидеров путём различных операций: «цветных» и «бархатных» революций, заговоров, подстрекательств из Интернета, массовым вбросом реального и вымышленного компромата (в том числе через Викиликс), а также прямыми военными или «гуманитарными» интервенциями. Западная коалиция, ведомая США, может объявить в любой момент, что она больше не считает того или иного национального (и, как правило, законно избранного) лидера легитимным главой государства. Если этот национальный лидер не подчинится данному «демократическому ультиматуму», его ждёт гибель в результате вооружённого вторжения западной коалиции или арест с ускоренным судом и публичной казнью.

Говорить всерьёз о легитимности подобного поствестфальского, или «нового мирового порядка», невозможно. Эту ложь о «справедливости» такого нового мирового устройства понимают все, кто способен мало-мальски самостоятельно думать.

В массовое сознание со всё большим упорством внедряется мысль о необходимости скорейшего слома вестфальских принципов. Ещё в 2003 году бывший государственный секретарь США (и ныне остающийся влиятельным мировым игроком) Генри Киссинджер настаивал на бессмысленности идеи государственного суверенитета и наступившей «смерти Вестфальской системы».

Однако существующая с 1648 года Вестфальская система международных отношений, несмотря на различные «пророчества» о её скорой или уже наступившей смерти, не может просто так уйти в небытие, ибо прямо связана с неумолимым императивом современной цивилизации о суверенности наций и их государственного устройства. Это право нации на свою суверенность как один из краеугольных моментов христианского учения вытекает в том числе из Библии и подкрепляется Новым Заветом, несмотря на то, что принято почему-то считать христианство космополитической доктриной, согласно которой христиане не привязаны к своему земному отечеству, но всецело связывают свои надежды с Небесным Царствием, не имеющим, как водится, государственных границ.

Однако в Православии разработано довольно целостное учение об отечестве земном и Небесном, которые прямо и бесконфликтно корреспондируются между собой, что позволяет православным заявлять о важности заботы о своём земном отечестве и необходимости заниматься домостроительством. Такой подход высоко ценит принцип суверенности народов и их государственных устройств, позволяет с уважением относиться к праву на суверенность других наций.

Но у сторонников однополярного мира для слома Вестфальской системы, одним из важнейших современных институтов которой является Организация Объединенных Наций (ООН), судя по всему, имеется свой план, согласно которому необходимо привести человечество в состояние неких колоссальных потрясений с последующей затем неизбежностью перехода в принципиально новое состояние.

Не случайно 22 марта 2011 года влиятельная лондонская газета «TheIndependent» поместила весьма примечательную статью Эдриана Гамильтона «Конец мира, как мы его знаем», в которой утверждается, что мир изменился навсегда и последние события в Северной Африке и на Ближнем Востоке являются «предвестием более глубоких перемен… История пришла в движение, и мы лишь в самом начале оного».

О событиях на Арабском Востоке ныне говорят так много, что необходимо задаться вопросом: а чего же ожидать дальше?

Существует несколько возможных сценариев — от самых мрачных до весьма умеренных, если это слово подходит под определение предполагаемых глобальных потрясений. Первый сценарий предполагает, что существуют мощные силы, прямо заинтересованные в мировом военном конфликте. Заказчиками этого сценария являются транснациональные финансово-экономические олигархии, корпорации и их лобби в высших государственных структурах США и ведущих странах Запада. Утверждается, что принципиальное решение принято, изменению оно не подлежит, мир движется к первой мировой войне XXI века. Причины лежат исключительно в финансово-экономической сфере. Предстоит глобальный передел сфер экономического влияния. Этот вариант диктуется самим ходом мирового экономического процесса. И военное решение считается неизбежным.

Правда, в этой версии есть ещё одна составляющая — социально-политическая. Надо, конечно, помнить о произошедшем за последние 20 лет со времён слома мировой социалистической системы колоссальном социальном расслоении населения во всех странах мира, в том числе и в США, и в ведущих западных государствах. Здесь таятся, может быть, главные сегодня угрозы для общественной и социально-политической стабильности, с таким трудом поддерживаемой на Западе. Именно в этой сфере возможен скорый социально-политический взрыв в ведущих странах Запада, способный потрясти существующие режимы, и это не фантастика.

Экономический «гуру» Америки, знаменитый учёный-экономист и лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц считает, что по пока ещё латентному, но реально существующему протестному потенциалу беднеющего большинства Америки страна стремительно движется к социальному взрыву. Главную вину Д. Стиглиц возлагает на «золотой процент» населения США, в том числе на глав крупнейших банков и корпораций, а также на власти страны. «Создалось неравенство, о котором придётся пожалеть даже богатым», — предупреждает Д. Стиглиц.


Сначала тра­ди­ци­он­ные цен­нос­ти и смыслы диск­ре­ди­ти­ру­ют­ся, де­валь­ви­ру­ют­ся, затем за­ме­ня­ют­ся на так на­зы­ва­емые цен­нос­ти сво­бод­но­го мира, когда человек ста­но­вит­ся без­за­щи­тен пред своими ма­ни­пу­ля­то­ра­ми, которые спо­соб­ны повести его хоть на борьбу с дик­та­то­ром, хоть на бар­ри­ка­ды «цветных ре­во­лю­ций», хоть на войну с собс­твен­ным народом и его ду­хов­но­ре­ли­ги­оз­ны­ми и куль­тур­ны­ми цен­нос­тя­ми и ус­та­нов­ка­ми.

Недавно группа организаций Всемирного банка подготовила доклад о мировом развитии, посвящённый борьбе с нестабильностью. На основании этого доклада глава Всемирного банка Роберт Зёллик сделал вывод о главной опасности для существующего мира. Её причина ― в быстро растущем социальном неравенстве во всех странах мира. Доклад носит весьма примечательное название: «Конфликты, безопасность и развитие». Опираясь на него, Роберт Зёллик говорит о необходимости продвигать идею социальной справедливости. «Происходящее в этих странах не может не затрагивать наши общие интересы и ценности», — с тревогой заявляет глава Всемирного банка. При этом он утверждает, что «старые схемы уже неработоспособны».

Это важная оговорка. Она как будто подтверждает, что идёт скрытая подготовка к масштабной ревизии существующего мирового порядка. И военное решение едва ли не всех проблем не исключается некоторыми ведущими экспертами, потому что мировой военный конфликт — проверенный рецепт. Только в XX веке подобного рода драматические исторические переходы из одного состояния мира в другой не раз и не два осуществлялись через тяжелейшие кризисы глобального масштаба — мировые вооружённые конфликты с участием десятков государств. О возможности новой — первой в XXI веке — мировой войны всё чаще говорят ведущие эксперты в области международных отношений. Звучит эта тема, например, и в бестселлере «Следующие 100 лет», написанном Джорджем Фридманом — руководителем известного мозгового американского центра STATFOR, весьма близкого к ЦРУ.

Методы погружения мира в хаос глобального вооружённого столкновения через разжигание гражданских конфликтов в разных странах именно сейчас и отрабатываются на Арабском Востоке. Утверждается, что разработаны примерно четыре модели запуска и управления международными конфликтами.

Все эти модели ныне запущены и действуют одновременно в разных регионах мира, создавая мощный механизм нагнетания конфликтности современного мира. По сути, речь идёт о создании глобальной супермодели «управляемого хаоса», одним из авторов которой называют американского стратега, аналитика и дипломата Стивена Манна. Согласно теории «управляемого хаоса», необходимо обеспечить добровольную подчиняемость людей глобальным манипуляторам с целью использования их в собственных интересах. Для этого применяются методы «перепрограммирования» сознания под указанные выше четыре модели создания конфликтных ситуаций.

Главное в этих программах — через глобальные и локальные СМИ, Интернет, массовую рекламу произвести замену ценностей и смыслов в традиционных обществах. Сначала эти традиционные ценности и смыслы дискредитируются, девальвируются, затем заменяются на так называемые ценности свободного мира, когда человек становится беззащитен пред своими манипуляторами, которые способны повести его хоть на борьбу с диктатором, хоть на баррикады «цветных революций», хоть на войну с собственным народом и его духовно-религиозными и культурными ценностями и установками.

В хаосе не бывает свободы — об этом я писал и говорил ещё в самом начале 90-х годов прошлого века, когда приведённые выше программы были впервые опробованы на территории бывшего СССР. Этот хаос изначально был управляем извне. Сейчас подобные технологии достигли ещё большей изощрённости.

Таким образом, мир ныне находится в критической точке — на перепутье. Либо он свернёт с пути традиционного развития, изменит принципам Вестфальского международного устройства; либо подчинится требованиям транснациональной финансово-экономической олигархии и её лобби в высших государственных институтах власти в США и в других ведущих странах Запада, ответственных за нынешний глобальный экономический кризис, и пойдёт по пути так называемого управляемого хаоса.

При этом надо иметь в виду, что самоуверенные стратеги и исполнители «управляемого хаоса», как и подлинные заказчики этого проекта, на самом деле не столь уж всемогущи и не всегда способны справиться с ими же вызванным глобальным кризисом. Их метод погасить огонь народного гнева путем целенаправленного встречного пожара не даёт очевидных шансов на успех хотя бы потому, что эти стратеги сами не представляют до конца своих конечных целей. Разрушение им удаётся гораздо лучше, чем созидание, а дело сейчас заключается именно в созидании нового мира. А это уже творческий и, стало быть, позитивный процесс, неподвластный этим стратегам.

Необходим альтернативный проект, не отрицающий, а обогащающий потенциал сложившихся представлений о смыслах и ценностях традиционного общества. Нужна селекция проектов, необходимо чутко всматриваться в современные реалии, избегать соблазнов в виде разного рода химер, типа проектов европейского мультикультурализма или ревизии Шенгена. Опасно до бесконечности путём избирательных технологий, скажем, продлевать всякого рода монополии и вертикали власти и т.д. Это движение вспять, а оно не только контрпродуктивно, но и смертельно опасно. И при этом необходимо понимать, что только наполненный высшими религиозными, культурными, традиционными ценностями мир может сохранить тенденцию к продуктивному развитию.

Христианство обладает таким необходимым ресурсом развития, потому что позволяет человеку и человечеству в целом, не разрушая, сохранять базисные ценности и основу своего тварного природного и сакрального бытия. Священные смыслы и ценности — это вообще вещи безальтернативные, они есть синоним человека. Вне этих священных смыслов и ценностей человек превращается исключительно в биологическое существо. Только традиция — духовная и культурная — удерживает человека в поле Божественных энергий и в целом в русле позитивного исторического процесса, наполняя его бытие высшими смыслами и ценностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *